?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
duhaha17

24-25 августа - сплав поход на катамаране до Костромы


День 1

В холодное субботнее утро четверо отважных отправились на парусном катамаране аж до самой Костромы. Ранний подъём, быстрый завтрак и сбор в 8-30 у Юры дома. Вещи готовы, мы тоже:



Подъезжаем к лодочной станции Волгореченска. Погода мокрая, пасмурная, накрапывает мелкий дождик. Зато ветер отличный для движения.


Из водного снаряжения мы имеем:
- самодельный катамаран, построенный на основе катамарана Азов
- грот (8м)
- стаксель основной (4м)
- малый стаксель (2.7м)
- штормовой стаксель (1.5м)
- мотор "mercury" 5
- бензин (15 л)

Погружаемся:

9-40 - отправление. Погода стала еще хуже, дождь усилился, все промокли. Обнадеживает лишь прогноз Юры о хорошей погоде к середине дня. Выходим из залива, Костромская ГРЭС остается позади:


10-20 - убираем мотор, поднимаем грот. Дальнейшую часть пути расчитываем идти под парусами. Погода, тем временем, улучшается, дождь закончился, вдали над Костромой даже виднелось ясное небо. Ветер северо-восточный. Курс норд-ост, скорость 1.5 узла. Идём хорошо, хоть и против ветра.
10-30 - поднимаем стаксель, идём с полным набором лавировочных парусов.
10-50 - ветер усилился, скорость порядка 4 узлов, держим курс на Лунёвский мыс.
В 12-10 мы  уже были в Густомесово, где решили встать на небольшой перекус:


Пятнадцать минут отдыхаем и снова в путь. Продолжаем перекус уже на борту:


Ветер встречный, это затрудняет быстрое движение. Идём лавировкой, постоянно меняя гаус.


Погода стала еще лучше, но всё еще холодно и ветренно. Хороший ветер нам на руку, выжинаем из него каждый сантиметр пути.  "Грот в доску" - командует капитан Юра. Движемся настолько быстро, что в один момент Юра не успевает поймать, сорвавшуюся ветром кепку, которая в миг отправилась броздить по просторам Волги. Бысто разворачиваемся и успеваем вернуть потерю. Капитан очень рад:

14-00 проезжаем лагерь "Электроник".  Небо больше не затянуто серым фоном, и стало приобретать голубые оттенки. В 16-00 делаем еще один привал на необитаемом острове. Десятиминутный перерыв и снова отправление:

В 18-00 ветер стих и мы шли очень медленно. Было решено идти до Костромы на моторе, в связи с отсутствием времени: скоро стемнеет, а нам еще место для стоянки искать, готовить ужин и ставить палаки. Мотор нас не подвёл, и в 19-30 мы уже прибывали в Кострому:


Очень ярким и знаменательным для нас событием был проход под Костромским мостом. Словно пересекая финишную черту, мы проскользнули сначала под ж/д мостром, а затем и под автопешеходным:



Мост прошли, пора и подумывать, где встать на ночёвку:


Погода под вечер совсем разгулялась:


Находим неплохое место за Костромой на правом берегу Волги. В девять часов у нас уже горел костёр и почти стояла палатка:


Начинаем готовить на горелке, затем переходим на костровую готовку. На ужин - макароны с тушёнкой. Ясная, тихая ночь, приятная компания, костёр - что может быть лучше!?

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

День 2

Ночь была тихой, только ветерок иногда поддувал. Ночью я проснулся от яркого света, проникавшего через тент палатки. Оказалось, что луна может играть роль неплохого ночника. Подъём в 9-00, приготовление завтрака:



На завтрак -  салат и рисовая каша:


Собираем все вещи, складываем палатку, тушим костёр - пора в путь! Отправление в 11-45. Погода сегодня ясная, и ветра практически нет. Движемся на моторе.

Встаём на пляже Костромы. Капитан делает первый шаг на Костромскую землю:


Долго мы думали куда сходить. Были предложения в кафе, в магазин, но в итоге мы решились только на общее фото:



Торжественно разрезали и съели арбуз. Поход удался!


Больше часа мы проторчали на пляже. Идём дальше на моторе:

Команда заскучала. Ветра почти нет, идем с постоянной скоростью на моторе. Я даже умудрился уснуть и проспать на палубе полтора часа. В 17-10 меня разбудила команда капитана - "Поднять грот, опустить шверт" Ураа! Мы снова идём под парусами! Ветер не самый сильный, но 1,5 - 2 узла выжмем. Для увеличения скорости, Юра собрал хитрую конструкцию "спинакер-гик" из отпорного крюка:

Вот и КГРЭС показалась:


Оставшиеся 3 км решено идти на моторе. Убираем паруса:


19-40 - прибываем на Волгореченскую землю, выгружаемся:

Отличный вышел поход, надеюсь не последний!





Карта маршрута:

День 1                                                    День 2

КартаКарта


Итоги:
Сплав поход по маршруту: Волгореченск - Густомесово - Сухоногово - Середня - Кострома - Середня - Сухоногово - Густомесово - Волгореченск

Пройдено на катамаране: 102.6 км, из них:

* 40.9 км под парусами (12 часов)
* 61.7 км под мотором (7.5 часов)

Средняя скорость в движении: 6.7 км/ч

Израсходовано: 8 литров топлива




  • 1
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
Да, фанера(9) и стеклоткань. При ударах о волну вообще ничего не происходи(кроме звука), это как вылить ведро воды на кирпичную стену.

  • 1